Итак, я таки собралась и дописала вторую лекцию.
Напомню, что предыстория и первая моя лекция (о химерах) были тут: pay.diary.ru/~hagane-no-renkinjutsushi/p8676285...
Итак, на этот раз речь пойдёт о воскрешении и гомункулах.
Сразу хочу сказать, что при упоминании конкретных из них речь пойдёт именно о ТВ-1, либо о гипотетически возможных.
На всякий случай: мир описан Хирому Оракавой.
О ГОМУНКУЛАХ
читать дальшеЭту лекцию я построю тезисно, по пунктам.
Вопросы построения круга преобразования для воскрешения пропущу.
1. При создании гомункула в «тело», если можно так выразиться, возвращается душа умершего. Это возможно только в том случае, если она ещё не пересекла Врата или ОЧЕНЬ сильно держится и не хочет уходить (в противном случае воскрешение не удастся и может закончиться летально для воскрешающего алхимика). При этом гомункул получает также некоторую частицу из Врат – некое чувство или эмоцию, которая зависит обычно от обстоятельств и целей смерти и воскрешения, личностей воскрешаемого и воскрешающего. Таким образом, если гомункул начинает вспоминать жизнь воскрешаемого, он испытывает значительный дискомфорт, поскольку в итоге у него будут две памяти: одна из жизни и одна из Врат; то есть он может осознать себя человеком, которого пытались воскресить, при этом оставаясь чем-то, пришедшим ОТТУДА – персонифицированной эмоцией, чувством.
2. Далее озвучу концепцию двойственности. Как известно, у каждой эмоции/чувства есть антагонист. Поэтому гомункул на самом деле воплощает не одну эмоцию/чувство, а два. Таким образом, гомункулы имеют две стороны, назовём их негативной и позитивной. Однако то, какая сторона возобладает в гомункуле, зависит, в общем-то, от тех же факторов, что и получаемая из Врат часть, но особенно, главным образом – от первого времени после воскрешения. Отношение к гомункулам в первую очередь самих их создателей в более чем основном проценте случаев негативно, потому у них легко возобладает негативная сторона. Это, кроме того, является своеобразным «последним испытанием» на пути к получению желаемого. Однако при определённых обстоятельствах и при положительном отношении к гомункулу в нём может возобладать позитивная сторона. У Жадности это будет Щедрость, у Гнева – Радость (не удивительно, что Гневом стал ребёнок – дети прекрасно и искренне умеют и радоваться, и злиться), у Жестокости – Милосердие, у Ненависти – Любовь, у Лени – Трудолюбие (как мы помним, Триша Элрик всегда была занята какой-либо работой по дому или ещё чем-то), у Похоти – Целомудрие (а вот здесь сказались отношение и мотивы воскрешающего). (К стати, с этой точки зрения любопытно было бы поразмыслить над прижизненной личностью и обстоятельствами смерти и воскрешения Зависти и Жадности; кое-какие предположения по этому поводу у меня есть). Таким образом, две стороны гомункула олицетворяют Разрушение и Созидание – два полюса, аверс и реверс, и с этой точки зрения они в некотором роде являются своеобразным воплощением Алхимии и принципа Равновесия, для которого Равноценный Обмен является лишь частным случаем.
3. Известно, что слабость гомункулов – в останках тех, кого пытались воскресить. И в то же время по непонятной причине они испытывают к этим останкам какую-то необъяснимую тягу и огромный пиетет и потому не могут поднять на них руку и уничтожить самостоятельно (в противном случае Кинг Бредли, разумеется, не хранил бы череп как самое ценное сокровище, а уничтожил бы его сразу же, как только он попал ему в руки). К стати говоря, запечатывание является не единственным способом уничтожения гомункула. Уничтожение гомункула вполне возможно таким физическим фактором, как огонь, однако для этого, разумеется, гомункула надо поймать и обездвижить (и желательно расчленить), что, понятное дело, весьма не просто.
4. Гомункулы не всегда идеально копируют внешность воскрешаемого – цвет волос и глаз могут быть немного другими. Однако черты лица обычно сохраняются и остаются вполне узнаваемыми. От чего зависит точность воспроизведения внешности – сказать сложно, но можно предположить, что либо от получаемой из Врат эмоции/чувства, либо, опять же, от отношения воскрешающего к воскрешаемому (его «видения»).
5. От чего зависят получаемые гомункулом способности и соответствующие им прозвища – сказать сложно. Эта способность, видимо, имеет некоторую ассоциацию с той парой эмоций/чувств, которые оно воплощает, причём с негативной стороной. Возможно также, что у гомункулов одной эмоции/чувства, созданных в разное время при воскрешении разных людей, способности будут несколько различаться (в этом случае, опять же, упираемся в личность воскрешаемого и обстоятельства его смерти).
но в общем и целом оно, видимо, так
И вот ещё - если рассматривать "Шамбалу" частью канона, то почему тот же Гнев при "положительном отношении" особо радостью в итоге не блистал? Как и чрезмерной добротой, если взять такую противоположность этого чувства. Выходит, в какой-то момент в гомункуле фиксируется та или иная сторона?
Что ж, поделюсь, опять же озвучу чуть позже
Гнев в итоге как-то вообще притих с обеих сторон, по-моему.. Какое-то специфическое развитие гомункула получилось.
Сколь грамотна и стройна была ваша первая статья о химерах, столь же противоречива и абстрактна данная работа, уж простите за прямолинейность(
Постараюсь изъясниться по каждому из тезисов.
1. Первое утверждение - и сразу же грубая ошибка. У гомункулосов НЕТ души, ни своей ни своего "оригинала", это сказано в каноне и посему неоспоримо. Они не могут использовать алхимию, не говоря уже о прочих побочных эффектах. О душе, задержавшейся по эту сторону врат - весьма сомнительно. Мать Элриков уже несколько лет лежала в могиле и сомневаюсь, что ее душа ждала подходящего момента для возвращения. Непреложный факт: (воспеваемый не только в Алхимике, но и во множестве других аниме) мертвых нельзя вернуть. Естественно, речь идет об умерших естественной смерью, а не вследствие алхимического преобразования. Например, факт "временной смерти" Альфонса и других душ, отделенных от тела, является исключением, я надеюсь, вы понимаете почему. Естественно, при человеческом преобразовании, дергаются некоторые "ниточки" относящиеся к душе преобразовываемого объекта, условно говоря, поступает «запрос» во Врата о наличии необходимой души для создаваемого тела (если бы не это, то создавались бы простые органические куклы, и об «отдаче» речи бы не шло). Возможно, из-за подобных «запроса» и «отказа» о душе мертвого человека и происходит алхимический фэйл и забракованный результат человеческого преобразования: «запрашиваемой информации в базе не обнаружено»)) В результате калека (или мертвый) алхимик получает тело преобразуемого объекта, но БЕЗ души. Т.е. вполне себе с памятью, знаниями, и возможно, частью личности (которая базируется на конкретных биохимических реакциях человеческого тела). Дальнейшие изменения в физиологии и, в частности, в личности гомункулуса происходят из-за философского камня, который внедряется в его тело. Полученный результат человеческого преобразования (я не говорю «неудачного» ЧП, ибо по факту удачное бывает только с философским камнем, и то неизвестно насколько удачное), не станет гомункулусом, если его не накормить/напоить философским камнем. Лично я придерживаюсь мысли, что такие создания в отношении психики являются «обычными людьми» (насколько тут возможно употребление этого словосочетания), и это самодурство Данте заставило именовать их семью грехами. Но я не буду оспаривать мысль о персонификации эмоции, хотя, на мой взгляд, это чересчур абстрактная теория)
2. Противостояние двух антагонистичных чувств – эта модель удобна, если придерживаться «теории персонификации эмоций» (черт возьми, мне нравится этот термин)) Как и в любом человеке, в гомункулусе есть и позитивные черты и негативные. Причем много и разных, а не только те, чье наименование они носят. К слову, похоть и обжорство (как грехи) и вовсе эмоциями не являются, это проявления инстинктов. Доминирование негативных эмоций – это, скорее всего результат того самого диссонанса между воспоминаниями и эмоциями сохранившимися от «оригинала» и личностью собственно гомункулуса; кроме того, тут недолго обозлится на мир, за то что тебя создали, бросили, возненавидели, а теперь и работать заставляют. Но я ни в коем случае не отрицаю гипотезу о том, что обстоятельства смерти объекта ЧП, личности-участники преобразования и пр. влияют на лидирующее чувство у гомункулуса. Таким образом, создавая Зависть, Данте предполагала, что сие существо будет завидовать другим детям, не лишенных отеческой любви, а человек умерший от голода превратится в гомункулуса Обжорство. Поэтому, я считаю, что теория дуалистичности психики гомункулусов несостоятельна. Только черное и только белое, это устарело, уж простите)
3. Интересно было бы узнать о возможных физических и физиологических причинах подобного явления. Могу только предположить, что образец оригинального ДНК каким-то образом взаимодействует со своей искусственной копией, естественно не без участия алхимических реакций. Благодаря этому копией отторгается инородный философский камень и тело гомункулуса «очищается», что и является запечатыванием. Насчет эмоциональной тяги к останкам и невозможности самостоятельного их уничтожения, думаю, стоит это рассматривать, как если бы вам предложили вырвать себе глаз или оторвать голову, даже если бы это было необходимо. Инстинкт самосохранения, своего рода.
4. Идентичность внешности гомункулуса и оригинала - это самое логичное, что можно определить, основываясь на теории воссоздания тела человека. Это почти что наше современное клонирование. Имея в виду тот факт, что все показанные нам гомункулусы имеют черный цвет волос и фиолетовый – глаз (если мне память не изменяет), притом, что оригинал отличается в этом отношении, логично предположить, что это влияние философского камня. Классовое различие, так сказать, как жабры у рыб и молочные железы у млекопитающих)
5. Способности вряд ли могут спонтанно проявляться в зависимости от оригинала, который ими и близко не обладал. Полагаю, что их программирует алхимик при создании собственно гомункулусов из тел объектов ЧП. А их конкретика определяется, как я уже говорила, пафосностью и самодурством Данте.
Надеюсь на продолжение научной «перестрелки» с вами